Индустриальное питание
Волоколамское шоссе, 2 125080 Москва
+7 (495) 788-00-50 ipita@ipita.ru Комплексное оснащение и сервисное обслуживание предприятий общественного питания FaceBook Twitter VK Индустриальное питание

Запускаем доставку в ресторане. 6 первых шагов

Рубрики:

Только представьте: ситуация с коронавирусом обостряется и всё повторяется по новой: рестораны и кафе закрывают. Переживёт ли ваш бизнес такой "тайм-аут" второй раз? А, может, пора организовать доставку еды? Так, вы сохраните ваших постоянных клиентов и привлечёте новых. В то время как многие традиционные рестораны закрываются, заведения формата «Dark kitchen» процветают. «Темная кухня» стоит меньше, чем полноценный ресторан, а возросшее в несколько раз число заказов еды на дом говорит, что будущее в их руках. Мы расскажем, как правильно организовать службу доставки. Быстро, легко и с минимальными вложениями. Рассмотрим первые шаги.

Шаг 1. Как доставлять еду

Организовать доставку еды можно двумя способами:

  • Подключиться к агрегаторам (например Яндекс.Еда). Ваши сотрудники будут только готовить еду, а курьеры сторонней организации доставлять её клиентам. Так вы в кратчайшие сроки сможете запустить сервис по доставке еды. Никаких затрат на логистику и клиентскую поддержку, но придётся отдавать проценты агрегатору и конкурировать с другими игроками ресторанного бизнеса.

  • Самим организовать доставку еды клиентам. Вложений, конечно, потребуется больше, но так вы и только вы будете контролировать доставку (и повышать качество в случае необходимости). Клиент будет знать весь ваш ассортимент, а не только те блюда, что представит агрегатор на маркетплейсе. И главное, вам не придётся платить обязательную комиссию.

Шаг 2. Куда доставлять еду

По началу разумным решением будет начать с ближайших улиц окружающего района. На первых порах доставляйте туда, куда успеете довезти заказ за 10-20 минут. Сейчас вам главное вступить в игру и "обкатать" новую услугу. Возможно, вы увидите слабые места в сервисе. Это нормально. Исправляете и идёте дальше. Как только получите стабильный поток клиентов "на удалёнке", можно расширяться. И речь не только о зоне доставки. Теперь пора подумать о новых сотрудниках, покупке транспорта и даже большей кухне.

Шаг 3. За какое время доставлять еду

От того, как быстро вы сможете доставить еду, зависит, вернётся ли к вам клиент. Ещё одно правило доставки: уметь держать обещание. Пообещали 40 минут - значит 40 минут. И помните, даже блюдо от лучшего шеф-повара мира будет уже не таким вкусным, если остынет.

Поэтому важно изначально правильно рассчитать время доставки (и район доставки, см. шаг 2). Обычно клиент соглашается ждать 40-60 минут. А дальше простая математика: 2-3 минуты уходит на обработку заказа, 15-20 минут на то, чтобы приготовить еду, остальное- на доставку (зависит от района). Ещё раз: на первых порах не планируйте большую зону охвата.

Шаг 4. Кто будет работать в службе доставки

Служба доставки включает операторов и курьеров. Операторы, как официанты, должны знать меню от и до, все акции и зону доставки. Курьеры должны быть пунктуальными, вежливыми. На начальном этапе хватит двух доставщиков. Если в часы-пик они не будут справляться, можете взять ещё одного, но лучше на сдельную оплату.

Когда заказов станет много, можно расширить штат и взять дополнительных поваров, упаковщиков, логистов и менеджеров.

Шаг 5. Как упаковать еду на вынос

Первое правило, еда должна приехать к клиенту в товарном виде. Поэтому контейнеры должны быть прочными, а для горячих блюд и напитков- ещё и термоустойчивыми.

Упаковка должна быть узнаваемой. Если нет средств вкладываться в брендированные коробки и контейнеры, можете использовать стандартную упаковку, но с фирменными наклейками.

Шаг 6. На чём доставлять еду из ресторана

Здесь всё зависит от вашей локации и зоны доставки. Для южных городов с мягким климатом скутер - проверенный вариант. Это быстро и наименее затратно. Для доставки в других городах - лучше подумать об автомобиле. Если вы работаете в мегаполисе, то иногда быстрее доставить еду на метро. (особенно в часы пик).

Шаг 7. Во сколько вам обойдётся новый сервис

Чтобы рассчитать рентабельность доставки, вам надо сложить перечисленные выше расходы:

  • курьеры и операторы

  • обучение персонала

  • выделенный номер телефона

  • упаковка

  • дополнительная нагрузка на кухню

  • реклама

  • транспорт

Теперь посчитайте ожидаемое число заказов в день, средний чек, подумайте о дополнительных позициях. Оцените минимальную стоимость заказа для бесплатной доставки. Теперь вы знаете, как организовать курьерскую доставку еды из вашего ресторана/ кафе/бистро. Помните, для любого ресторана доставка - это не просто новый бизнес. Организовать доставку еды в современных условиях - значит не только привлечь новых клиентов, но и не потерять старых.

Если у вас все еще остались сомнения или сложности с расчетом, специалисты компании "Ипита" помогут оценить вашу кухню и предоставят информацию по оптимизации и организации доставки в вашем заведении. В следующих материалах мы более подробно рассмотрим существующие системы доставки еды, необходимое оборудование и логистику.