Индустриальное питание
Волоколамское шоссе, 2 125080 Москва
+7 (495) 788-00-50 ipita@ipita.ru Комплексное оснащение и сервисное обслуживание предприятий общественного питания FaceBook Twitter VK Индустриальное питание

Как привлечь туристов в свой ресторан

Рубрики:

Как привлечь туристов в свой ресторан

В настоящее время так называемый «кулинарный туризм» становится все более популярным. Когда люди берут отпуск и путешествуют, они ожидают чего-то большего, чем простой отдых или поездку по рабочим делам. Они также хотят познать новые культуры, неотъемлемой частью которых является местная кухня.

Основные меры для привлечения иногородних туристов

Любой ресторан может получить прибыль от приезжих клиентов. Если Вы хотите привлечь туристов или жителей пригорода, Вам нужно применять правильные маркетинговые приемы, чтобы учесть их интересы. Существует два основных условия, чтобы привлечь туристов в свой ресторан: нужно, чтобы Ваше заведение располагалось рядом с туристической достопримечательностью, или же Вам нужно превратить собственный ресторан в туристическую достопримечательность. В любом случае, нужно следовать данным рекомендациям.

1.     Создайте веб-сайт Вашего ресторана

Как показывают исследования, около 50 % потребителей посещают веб-сайты ресторанов. Поскольку у туристов и жителей пригородов нет непосредственных сведений о том или ином регионе, то они с большей вероятностью, чем средний потребитель, будут бороздить интернет, с целью найти хорошее местечко, чтобы перекусить. Если у Вашего ресторана уже есть веб-сайт, то распространяйте информацию о нем в как можно большем количестве туристических интернет-ресурсов.

2.     Отметьтесь в телефонном справочнике

Почти в каждом номере отеля имеется телефонный справочник. Если в нем нет информации о Вашем заведении, то для туристов будет сложно найти Ваш адрес и телефон. В решающий момент, путешественники часто используют телефонный справочник, чтобы найти место для обеда или ужина. Кроме заметки о Вашем ресторане в «желтых страницах», также рекомендуется поместить в них свою рекламу, с деталями о Вашем заведении и услугах, которые Вы предлагаете (например, доставка к месту проживания или возможность взять еду на вынос).

3.     Распространяйте копии меню

Если Вы хотите заинтересовать туристов, Вам нужно иметь копии меню, даже если Вы не предлагаете услуги по доставке.  Поместите данные листовки в стратегических местах, например, в вестибюлях гостиниц, центрах помощи туристам, агентствах по прокату автомобилей, аэропортах и местных стендах для объявлений. Копии Вашего меню будут служить в качестве мини-рекламы Вашего заведения.

4.     Укажите свои данные в путеводителях по ресторанам

Если Ваше заведение расположено в туристическом центре или рядом с известной достопримечательностью, крайне важно, чтобы информация о нем была указана в путеводителях или справочниках по ресторанам. 

5.     Предлагайте удобную парковку

Туристы, которые не знакомы с Вашей местностью, не захотят тратить силы на поиск парковочных мест. Если у Вас недостаточно пространства для парковки машин, Вам будет сложно убедить путешественников  в том, что ради Вашего ресторана стоит смириться с определенными неудобствами и оставить свой автомобиль подальше от него. Если у Вашего ресторана нет собственной парковки, то рекомендуется сотрудничать с местной автомастерской или стоянкой, и предлагать свои клиентам услугу бесплатной парковки в этих местах.

Применяя вышеуказанные тактики, Вы сможете сделать Ваш ресторан доступным, как для туристов, так и для деловых путешественников, которые захотят питаться вне гостиницы.

Извлечение пользы от близлежащей туристической достопримечательности

Если Ваш ресторан находится рядом с туристической достопримечательностью, например, музеем, пляжем, тематическим парком или развлекательным центром, то Вам нужно с выгодой использовать это преимущество. Наряду с важнейшими маркетинговыми приемами, указанными выше, используйте также следующие тактики, чтобы захватить внимание туристов:

1.     Используйте вывески на улице

Большая вывеска или меню у тротуара помогут Вам привлечь прохожих. Бросающаяся в глаза уличная вывеска особенно важна, если Ваш ресторан расположен рядом с популярными среди туристов местами, например, пляжем, музеем или деловым центром города.

2.     Купите место на рекламных щитах

Чтобы привлечь туристов, путешествующих на автотранспорте, подумайте о  том, чтобы купить место на рекламных щитах, расположенных на главной автомагистрали, особенно если Ваш ресторан находится рядом с выездом. Также можно поместить рекламу на главной автомагистрали рядом с аэропортом, поскольку это может привлечь внимание туриста, проезжающего на такси или арендованной автомобиле.

3.     Рекламируйте Ваш ресторан в газетах

Многие туристы покупают местные газеты или получают их бесплатно в отелях. Если Вы хотите их привлечь, то подумайте о помещении рекламы Вашего ресторана в газетах, особенно в разгар туристического сезона.

4.     Устанавливайте партнерские связи

Сотрудничайте с чартерными автобусными компаниями, турфирмами, местными отелями и развлекательными центрами. Например, Вы можете договориться о том, что будете предоставлять скидки общим клиентам, а  они могут распространять купоны и копии Вашего меню. Некоторые отели и конференц-центры иногда дают посетителям книжку купонов, предоставляющие скидки в различных местах города. Кроме этого, Вам стоит наладить дружеские отношения с работниками отелей и развлекательных центров и постоянно предоставлять им скидки. Ведь именно в этих местах туристы получают рекомендации о том или ином ресторане.

5.     Станьте участником программы вознаграждений

Предоставляя туристам вознаграждения в рамках программ ThankYou, SkyMiles Dining или Rewards Network Restaurant Cashback, Вы можете привлечь клиентов, которые часто питаются  в ресторанах во время отдыха.

Как превратить свой ресторан в туристическую достопримечательность

Независимо от того, располагается ли Ваш ресторан рядом с туристическим центром или нет, все же Вы должны найти способы привлечь туристов в свое заведение. Представляя свой ресторан как единственный в своем роде, Вы сможете превратить его в достопримечательность для "кулинарных" туристов. Следуйте данным рекомендациям:

1.     Предлагайте местную кухню

Многие туристы также хотят познать культуру региона, в котором они находятся, и предлагая уникальные блюда местной кухни Вы наверняка их заинтересуете. Например, если Ваш ресторан расположен в Сан-Антонио, то предложите им мясо в остром соусе с красным перцем и фасолью (мексиканское блюдо). Если Вы находитесь в Чикаго, то побалуйте их изысканными хот-догами. Если Ваше заведение расположено на территории пляжа, то угостите туристов свежими морепродуктами. Также Вы можете предложить им местное вино и пиво, а также представить местные овощи и фрукты в своем меню.

2.     Создайте свой уникальный коммерческий аргумент

 Чем более уникальным будет Ваш ресторан, тем больше вероятности, что он станет излюбленным местом туристов. Тематические рестораны, приготовление еды на глазах у клиентов и уникальная атмосфера придутся по вкусу всем. Вы можете обновить свой ресторан и сделать его дизайн выдающимся или предлагать туристам кулинарные уроки от шеф-повара, который поделится с ними рецептами местных блюд и покажет, как их готовить.

3.     Задействуйте прессу

Лучший способ стать достопримечательностью для туристов – это задействовать местную и региональную прессу. Если о Вашем ресторане будет достаточно много положительных отзывов, то туристы могут специально приехать в Вашу местность, чтобы пообедать именно в Вашем ресторане. Или же они могут запомнить его название, и оно всплывет в их памяти, когда появится неизбежный вопрос: "Куда сегодня пойти, чтобы перекусить?".

4.     Организуйте кулинарный фестиваль с дегустацией местных блюд

Скооперируйтесь с другими местными организациями, ресторанами и фермерами и организуйте региональный или местный кулинарный фестиваль или акцию. Например, рестораны, расположенные в г. Боулдер-Сити ежегодно проводят мероприятие «Самая лучшая еда», которое длится целую неделю. В рамках данного события местные рестораны предлагают ужин из трех уникальных блюд по фиксированной цене в $26. При организации такого мероприятия, возможно, Вам придется сотрудничать с конкурентами, но данная мера может повысить число кулинарных туристов в Вашем регионе, особенно если Вы предлагаете местную кухню.

Если в Вашем регионе уже организуют кулинарные фестивали, например, «Вкус Джорджтауна», Вы также можете подать заявку на участие в них.