Заказ бизнес-ланчей в России сократился по итогам 2016 года на 48 процентов. К такому выводу пришли эксперты американской компании The NPD Group, которая занимается изучением различных аспектов российского потребительского поведения.
Так, россияне в прошлом году на 32 процента реже, чем годом ранее, ходили в кафе и рестораны в утренние часы и на 23 процента реже - в середине дня. Самое серьезное падение коснулось бизнес-ланчей: в 2016-м их заказывали на 48 процентов меньше.
Эксперты связывают эти явления в первую очередь со снижением покупательной способности. Но играет свою роль и развитие интернет-торговли. Если раньше люди заходили куда-нибудь пообедать во время шопинга, то теперь часто совершают покупки онлайн, да и завтраки и обеды заказывают в офис.
Впрочем, как отмечают американские эксперты, сокращение посещений ресторанов в обед происходит во всем мире. В Европе и США это связано с изменением стиля жизни: с каждым годом все большее количество людей работает из дома и уже не нуждается в традиционном обеденном перерыве, объясняют они.
Исследование также показало, что фастфуд по-прежнему любим россиянами: в прошлом году в рестораны быстрого питания они ходили на 6 процентов чаще, чем в 2015 году.
По материалам "Российской газеты"