Индустриальное питание
Волоколамское шоссе, 2 125080 Москва
+7 (495) 788-00-50 ipita@ipita.ru Комплексное оснащение и сервисное обслуживание предприятий общественного питания FaceBook Twitter VK Индустриальное питание

Главные тренды 2024 в ресторанном бизнесе

Рубрики:
Сфера общепита является достаточно чувствительным бизнесом. На её развитие влияют и новые технологии, и тенденции времени, и настроения общества. Чтобы оставаться «в теме», надо вовремя улавливать эти нюансы и быстро перестраиваться. Собрали для вас тренды 2024 года: от фудтраков до бесконтактного меню и пунктов самообслуживания.

Тенденция № 1. Здоровое питание

Всё больше людей задумываются о здоровом образе жизни, а вместе с тем, растет спрос и на здоровое питание. Поэтому у ресторанов, в меню которых есть высокое содержание натуральных и свежих ингредиентов, выигрывает гонку за потребителем.

тренды 2.jpg


Также важно, что люди хотят не просто насытиться, а точно знать, ЧТО они едят. Баланс КБЖУ (калорийность/белки/жиры/углеводы), указание всех ингредиентов, включая возможных аллергенов, сейчас становится особенно важным для многих посетителей. Позаботьтесь о посетителях, и они ответят вам признательностью.

Тенденция № 2. Веган-меню

Также всё больше людей выбирают растительные блюда, то есть те, которые не содержат мяса животных и других продуктов животного происхождения. Поэтому хорошо в меню иметь позиции для вегетарианцев и веганов (и речь не только об овощных салатах). Так вы точно заработаете очки в свою пользу.

Тенденция № 3. Фьюжн-блюда

Смешение вкусов кухонь разных народов мира – ещё одна модная фишка. Шеф-повара состязаются и придумывают новые блюда, которые вы точно ещё не пробовали: суши-буррито, пицца по-тайски и другие экзотичные сочетания.

тренды 4.jpg

Тенденция № 4. Забота об окружающей среде и локальная кухня

С ростом обсуждения экологических проблем, потребители обращают внимание и на вопросы: как и где производится пища? Многие заведения общепита реагируют на этот запрос и включают тренд на осознанное потребление в свою работу и рекламную кампанию, например, используют (и делают на этом акцент) биоразлагаемую упаковку, включают в меню местные и сезонные продукты.

Вообще, рестораны с локальной кухней становятся всё больше востребованными. Путешествуя, люди хотят посещать аутентичные заведения с традиционными для этой местности блюдами. Туристы не прочь попробовать сибирскую, уральскую кухни. Помните, к вам они идут за вкусовыми впечатлениями! В свою очередь региональные рестораны разворачиваются к местным фермерам, сотрудничают, приобретают свежие продукты и вносят разнообразие и изюминку в меню.

Тенденция № 5. Эмоциональный сервис

Просто пообедать или поужинать уже недостаточно. Клиенты ищут впечатлений, эмоций, историй. Поэтому важно помнить про эмоциональный сервис и концептуальные заведения. Создать настроение можно с помощью интерьера и продуманной концепции ресторана. Другой вариант – необычная подача блюд. И все посетители сходятся в одном: главные эмоции получаешь во время общения с сотрудниками заведения. Официанты, бармены могут либо поднять настроение, либо безнадёжно испортить его. Поэтому стоит отдельно обратить внимание на подготовку персонала.

тренды 5.jpg


Ещё больше впечатлений подарит клиентам посещение гастробаров, где в качестве развлечений предлагают кулинарные шоу и мастер-классы.
Некоторые рестораны идут дальше и организуют так называемые «гастрольные ужины», куда приглашают шеф-поваров из других городов и даже стран. Есть совместные проекты заведений с косметическими брендами, арт-галереями, брендами одежды и другие неожиданные коллаборации.

Тенденция № 6. Доставка

С победой коронавируса, доставка не ушла в прошлое, её популярность, наоборот, набирает обороты. Развитие технологий и ресторанных приложений позволяет заказать еду быстро и просто. Сегодня всё чаще открываются виртуальные рестораны, которые специализируются исключительно на приготовлении блюд для доставки.

Тенденция № 7. «Еда с колёс»

Фудтраки – это тоже про скорость и простоту, а это те киты, на которых строится современная цивилизация.

Фудтраки могут представлять собой как полноценное транспортное средство со встроенной кухней, так и фургон-прицеп. Такой бизнес требует небольших вложений. Точку продаж можно менять, а сам фургон – уже бесплатная реклама.

тренды 7.jpg


Ресторан на колёсах будет востребован в парках, скверах, на городских праздниках и фестивалях. А ещё действуют госпрограммы и финансирование этого вида бизнеса со стороны правительства регионов. Например, в Подмосковье фудтрак можно взять по лизинговой программе от корпорации МСП или получить льготный кредит до 5 миллионов рублей от Московского областного фонда микрофинансирования.

Тенденция № 8. Самообслуживание и автоматизация

Автоматизация процессов – ещё один тренд, который находит свое отражение во всех процессах, связанных с работой общепита. Всё чаще в ресторанах и кафе посетители могут воспользоваться такими услугами, как бесконтактный заказ, меню по QR-коду, терминалы самообслуживания. Это не только удобно для клиентов и повышает скорость обслуживания, но и позволяет выделиться среди конкурентов, сэкономить ваши средства, а также силы и время сотрудников.

тренды 6.jpg


• Техника всё больше совершенствуется и помогает поварам.
• Мобильные приложения для бронирования столов и заказа еды. Позволяют клиентам избежать очередей.
• Системы управления заказами автоматизируют процесс приготовления и подачи блюд.
• Терминалы самообслуживания.
• Безконтактная оплата, QR-code меню, электронные чеки и чаевые. Незаменимые современные инструменты для развития ресторанного бизнеса.

Это основные направления, которые сейчас задают тон в ресторанном бизнесе. Также остается в тренде азиатская кухня и винные бары. Внедрение в работу инноваций создаёт уникальные возможности для развития и роста в сфере питания, помогает оставаться в плюсе, ведь конкуренция на рынке общепита в России высокая. 

Менеджеры компании «Ипита» не только познакомят вас с новыми технологиями, но и помогут интегрировать их в ваш бизнес.