Дата: 14 февраля
Время: с 14:00 до 17:00
Ведущая: Любовь Белова, специалист Международного Агентства Сертификации
Место проведения: Москва, Ленинградское шоссе, д. 1, офис Equip Group.
Стоимость: бесплатно
Для кого семинар: для владельцев и управляющих ресторанов, баров, кафе, столовых, фабрик-кухонь.
И снова мы будем говорить про ХАССП. Семинар, который мы провели в прошлом году, имел очень хороший положительный отклик. По вашим просьбам мы его повторяем.
Ведущая Любовь Белова, эксперт Международного Агентства сертификации. Она умеет говорить просто о сложном. Это практик с большим опытом, которая знает вопрос изнутри, работала и работает с разными форматами предприятий общественного питания - от фаст-фуда, до фабрики-кухни. После семинара у вас точно будет ясное представление о том, что делать и на какие подводные камни обратить внимание.
Мест мало, успейте записаться!
О чем будем говорить:
о ХАССП, что это такое, как внедрить, как избежать штрафных санкций.
Массово с этим термином рынок общепита познакомился в 2011 году, после внедрения техрегламента ТР ТС 021/2011. Долгое время считалось, что этот документ относится только к пищевым производствам и не затрагивает ресторанную сферу.
Но оказалось, что принципы ХАССП впервые не просто рекомендованы общепиту, а обязательны для него.
Более того, с 1 января 2016 года вступил в силу новый отраслевой ГОСТ, в котором использование ХАССП - нормативное требование.
Планка штрафов за несоблюдение принципов ХАССП довольно высока: для индивидуальных предпринимателей - до 30 тысяч рублей, для юрлиц - от 100 до 300 тысяч.
При внедрении ХАССП предъявляются жесткие требования к контролю сырья и готовых продуктов, производственных помещений, оборудования и квалификации персонала.
Методология внедрения ХАССП выложена в отрытом доступе, ее можно скачать на сайте Роспотребнадзора и попробовать внедрить самостоятельно. Но цена ошибки слишком высока, поэтому предлагаем послушать профессионалов.
Как разработать и привести необходимые документы в соответствие с требованиями ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и принципами ХАССП — доработка стандартов и инструкций компании, приведение в соответствие записей, свидетельствующих о выполнении требований регламента
Рекомендации по внедрению ХАССП на примере предприятия по производству пищевой продукции, общественного питания. Формирование документов ХАССП.
План семинара
1. Что такое ХАССП для ресторана, и в каком объеме готовить документы для проверок;
2. Рассмотри основные документы и их содержание, расскажем как разрабатывать и внедрять.
Перечень документов, о которых будем говорить
Введение:
Краткая характеристика ресторана (другого предприятия общепита) и его организационная структура;
Политика в области качества и безопасности:
Документирование целей, задач и методов их реализации;
Приказ о создании группы ХАССП:
Документирование состава, обязанностей и организации работ;
Информация о продукции:
Документирование информации по каждому наименованию меню/выпускаемой продукции;
Информация о работе кухни:
Схема территории предприятия, схемы производственных участков (цехов). Блок-схемы производственных процессов;
Виды опасностей,
· Потенциально опасные факторы:
Документирование каждого потенциально опасного фактора с указанием краткой характеристики и последствий для человека раздельно по перечням (микробиологические, физические, химические);
· Анализ рисков и выбор учитываемых опасных факторов:
Документирование метода оценки вероятности появления опасного фактора;.
Планово-предупреждающие действия (ППД);
Критические контрольные точки (ККТ),
· Выбор ККТ:
Документирование результатов анализа риска по каждому учитываемому фактору для каждой операции из числа указанных в блок-схемах технологических процессов;
· Составление перечня ККТ:
Полнота перечня и идентификация каждой ККТ технологических операций, опасных факторов и объектов контроля;
Рабочие листы ХАССП:
Наличие рабочих листов для каждой ККТ с обеспечением возможности их идентификации по опасным факторам, операциям (производственным подразделениям), а также исполнителям;
10) Внутренние проверки:
Документирование порядка проведения внутренних проверок;
11) Ведение документации системы ХАССП:
Наличие процедур ведения документации.
Слушатели получают комплект документации по методологии внедрения ХАССП в ресторане, столовой, фабрике-кухне.